Форум портала г. Королёва :: Просмотр темы - Все модели воспитания подростков и социальных устройств.
 ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   Доска объявленийДоска объявлений    ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Все модели воспитания подростков и социальных устройств.
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум портала г. Королёва -> Наука и Жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
disman3



Зарегистрирован: 23.10.2010
Сообщения: 152

СообщениеДобавлено: 23 Окт 2010, 22:51    Заголовок сообщения: Все модели воспитания подростков и социальных устройств. Ответить с цитатой

. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.

. Например, на работе малоохотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.



. Например, у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. Например, в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.

http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=17 - краткая аннотация
http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=11 - первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
http://disman3.ru - авторский сайт
_________________
Сыромолотов Д.Е.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бамжара



Зарегистрирован: 11.05.2004
Сообщения: 2317
Откуда: 1-й Головинский вал

СообщениеДобавлено: 24 Окт 2010, 02:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищ спаммер, ты когда вообще в последний раз видел в школьном расписании уроков "Этику и психологию семейной жизни"?
_________________
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
disman3



Зарегистрирован: 23.10.2010
Сообщения: 152

СообщениеДобавлено: 24 Окт 2010, 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что же с "Этикой и психологией семейной жизни не так"? Может "Путинцы" её отменили и люди выходят во взрослую жизнь без знаний основ уголовного права, гражданского и трудового кодексов, знаний об особенностях психологий и физиологий полов? Не могут оказать первую медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации и не способны правильно, по научному воспитывать детей?
_________________
Сыромолотов Д.Е.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria-gratcia



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 61
Откуда: Королёв

СообщениеДобавлено: 24 Окт 2010, 15:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бамжара писал(а):
Товарищ спаммер, ты когда вообще в последний раз видел в школьном расписании уроков "Этику и психологию семейной жизни"?
У нас в школе был предмет эстетического воспитания и основы психологии. Там мы изучалим как себя и где вести. Очень полезный предмет. Но он только в нашей школе был и есть.
_________________
Почему девушки называют себя кошечками или тигрицами? Оленихи и самки утконоса тоже бывают одиноки и игривы (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бамжара



Зарегистрирован: 11.05.2004
Сообщения: 2317
Откуда: 1-й Головинский вал

СообщениеДобавлено: 25 Окт 2010, 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет... Психология же была уже в институте.

А по поводу "путинцев" всё верно сказано: ничего этого сейчас никто и не знает и не умеет. Касательно же научного воспитания детей - это, конечно, интересный момент: может, родителям сначала экзамен на профпригодность сдать? Проверить там знания всяких педагогических сочинений Льва Николаевича...
_________________
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlexOldHills



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 938
Откуда: Горки

СообщениеДобавлено: 25 Окт 2010, 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бамжара, не гони!
В школе была этика, где учили прилично себя вести, не рыгать, не материться в общественных местах и т.п., психология тоже была, причем отдельным предметом. Idea
_________________
Я живу, как положено. А положено у меня на все Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jess



Зарегистрирован: 03.10.2009
Сообщения: 388

СообщениеДобавлено: 25 Окт 2010, 20:58    Заголовок сообщения: Re: Все модели воспитания подростков и социальных устройств. Ответить с цитатой

disman3 писал(а):
. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками.

Зачем они вообще соревнуются? И кстати, вы?
disman3 писал(а):
. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.

Может быть алгоритм или схема не может существовать применительно ко всем, потому что вы не огурцы в поле выращиваете. Каждый человек индивидуален и его воспитание может быть лишь индивидуальным (не обучение, а именно воспитание).

Относительно остального выложенного в посте текста такой вопрос: Автор, вы воспринимаете себя и других частью иерархической цепочки в отдельно взятой стае? И соответственно других людей, обязательно принадлежащими каким то группам и озабоченными своим иерархическим местом в этих группах? Такое впечатление у меня сложилось, поправьте меня плиз, если не права. Но, боюсь, преподаванием такой интерпретациии "этики и психологии семейной жизни" неокрепшим умам, я думаю, можно только навредить... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kuzmich



Зарегистрирован: 19.02.2010
Сообщения: 419

СообщениеДобавлено: 27 Окт 2010, 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy Слава Кпсс - наш рулевой!
Вот это классная методика была! [/b]
_________________
Мы вам покажем Кузькину мать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
disman3



Зарегистрирован: 23.10.2010
Сообщения: 152

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010, 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. Все люди соревнуются между собой в быстроте и точности мышления, ищутся наиболее точные и всеобъемлющие алгоритмы в виде формул. Таким образом воспитание превращается в науку, что мы и изучаем в школе в виде отдельных предметов. До меня в психологии не существовало ни формул, ни действенных законов, что всеми признаваемая отрасль превратилась в религию или медицинский бред.
. Рассуждения о индивидуальной неповторимости личности это религиозная галиматья, которая превращает слабых людей в сильных, а талантливых и одарённых в "одних из нас".
. Не воспринимаю себя членом стаи - я избалованный и эгоистичный ярый индивидуалист. Хочу напомнить, что понятие стаи перестаёт действовать приблизительно с нескольких десятков человек - называется кодлой, либо в местах не столь отдалённых изгоями парашниками. Из-за слишком большой численности в подобной структуре нет возможности быть героем даже на миг, лишь быки благодаря физическому превосходству "царствуют".
_________________
Сыромолотов Д.Е.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jess



Зарегистрирован: 03.10.2009
Сообщения: 388

СообщениеДобавлено: 31 Окт 2010, 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

disman3 писал(а):
. Все люди соревнуются между собой в быстроте и точности мышления,.

С чего вы это взяли? По себе судим?
disman3 писал(а):
. До меня в психологии не существовало ни формул, ни действенных законов,.

Разве что кроме совсем немногих, конечно,не таких значительных ...
"Попытки количественной оценки психологических явлений предпринимаются начиная со второй половины XIX в. Одной из первых таких попыток было открытие и формулировка серии законов, связывающих силу ощущений человека с выраженными в физических величинах стимулами, воздействующими на организм. К ним относятся законы Бугера—Вебера, Вебера—Фехнера, Стивенса, представляющие собой математические формулы, при помощи которых определяется связь между физическими стимулами и ощущениями человека, а также абсолютный и относительный пороги ощущений.
Сюда же следует отнести и начальный этап развития дифференциально-психологических исследований (конец XIX в.), когда для выявления общих психологических свойств и способностей, отличающих людей друг от друга, стали использовать методы математической статистики". И т.д.

disman3 писал(а):
Рассуждения о индивидуальной неповторимости личности это религиозная галиматья,

Да, это такой же бред, как индивидуальность опыта, реакции, способностей, возможностей, активности, интеллектуальности того или иного человека, личные характеристики психики и тд. Действительно, зачем всё усложнять...
disman3 писал(а):
которая превращает слабых людей в сильных, а талантливых и одарённых в "одних из нас".

Ну вообще кому-то, но, видимо не вам, позволяет выявить то, над чем нужно работать, чтобы человек смог полностью самореализоваться.
disman3 писал(а):
Не воспринимаю себя членом стаи - я избалованный и эгоистичный ярый индивидуалист. Хочу напомнить, что понятие стаи перестаёт действовать приблизительно с нескольких десятков человек - называется кодлой, либо в местах не столь отдалённых изгоями парашниками.

Возможно в этом вопросе вам виднее.
disman3 писал(а):
Из-за слишком большой численности в подобной структуре нет возможности быть героем даже на миг, лишь быки благодаря физическому превосходству "царствуют".

А "быть героем" это как? И зачем? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria-gratcia



Зарегистрирован: 15.06.2009
Сообщения: 61
Откуда: Королёв

СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2010, 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бамжара писал(а):
А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет....
Ну это критический случай, когда никто уже не поможет Laughing

Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться Neutral
_________________
Почему девушки называют себя кошечками или тигрицами? Оленихи и самки утконоса тоже бывают одиноки и игривы (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Orby



Зарегистрирован: 27.05.2004
Сообщения: 237
Откуда: From Mars

СообщениеДобавлено: 02 Ноя 2010, 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Жизнь – это трагедия для тех, кто живет чувствами и комедия для тех кто живет умом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jess



Зарегистрирован: 03.10.2009
Сообщения: 388

СообщениеДобавлено: 02 Ноя 2010, 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maria-gratcia писал(а):
Бамжара писал(а):
А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет....
Ну это критический случай, когда никто уже не поможет Laughing
Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться Neutral

На самом деле необучаемых детей не бывает, если только они не страдают какими-то глубокими патологическими отклонениями. Это как раз родителей вина, значит они так закошмарили своего ребенка, что он просто не верит что у него что-то получится, поэтому боится пробовать за что то браться, потому что заранее не верит в успех. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бамжара



Зарегистрирован: 11.05.2004
Сообщения: 2317
Откуда: 1-й Головинский вал

СообщениеДобавлено: 03 Ноя 2010, 00:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maria-gratcia писал(а):
Бамжара писал(а):
А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет....
Ну это критический случай, когда никто уже не поможет Laughing

Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться Neutral

Я не говорю, что я учебным программам не поддавался, я говорю, что чувство прекрасного во мне умерло, не родившись. Laughing
_________________
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlexOldHills



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 938
Откуда: Горки

СообщениеДобавлено: 03 Ноя 2010, 13:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maria-gratcia писал(а):

Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться Neutral


С таким мириться не стоит, таких надо уничтожать Cool
_________________
Я живу, как положено. А положено у меня на все Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум портала г. Королёва -> Наука и Жизнь Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах