Форум портала г. Королёва :: Просмотр темы - Отчёт о концерте
 ФотоальбомФотоальбом FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   Доска объявленийДоска объявлений    ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Отчёт о концерте
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум портала г. Королёва -> Музыка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 10 Июн 2010, 21:13    Заголовок сообщения: Отчёт о концерте Ответить с цитатой


Предлагаю создать конструктивную традицию: сходил на концерт – напиши отчёт в этой теме. Как инициатор, начинаю первая+)


26 мая, ТЮЗ, концерт «Белой Гвардии» и Зои Ященко (организатор – бард-клуб «Пилигрим»)

«Зонт я не брала намеренно – зачем? Да и вообще, когда дождь идёт горизонтально, а вдобавок к нему ещё и машины так и норовят оросить тебя водой – зонт не спасёт+)
ТЮЗ (Театр Юного Зрителя) я отыскала быстро. В холле купила билет, стала присматриваться к пришедшим людям. Некоторые почти ничего не слышали из творчества Зои Ященко, кто-то был более «подкован».
- Чего Вы ожидаете от концерта? – спросила я поочёрёдно у задумчиво смотрящей в пространство девушки, потом у одного парня, потом у женщины лет сорока пяти, пришедшей на концерт с сыном. Ответы будто сговорились звучать в унисон:
- Жду, как обычно, волны положительных эмоций. Любимые песни – «Всего лишь смерть», «Приходила мама», «Дорожный блюз».
- Концерт – способ отдохнуть от работы. Отдохнуть душой.
- Я пришла, чтобы послушать замечательный голос, очень нравится репертуар – по крайней мере то, что я слышала.

А чего ожидала от концерта я? Не только знакомства с группой, которую слышала очень мало, но и – знакомства с музыкантами.
Как сказал один знакомый исполнитель, сцена – проверка для группы. Во время живого исполнения может произойти что-то форс-мажорное, и если группа блестяще выходит из затруднения, она действительно профессиональна. Скажу, забегая вперёд, что «Белая Гвардия» все мои ожидания оправдала.

Название первой песни не объявили-(... А жаль, я на самом деле немного знаю из творчества группы. Такой чистый голос... Как будто замаскировавшийся ангел на Землю слетел. Отрывок песни записала.

- Добрый вечер, - приветствует зал Зоя Ященко. – Спасибо вам за то, что вы сегодня с нами. Мы в Королёве уже второй раз (в этом зале – первый). Хотелось бы уточнить, кто был в Королёве на нашем концерте полтора года назад?
...(волна поднятых рук)...
- А теперь мне интересно, кто сегодня пришёл вообще первый раз послушать нашу группу?
...(ещё более обширная волна)...
- Ого... Какими судьбами? Мне правда очень интересно. Если вам не трудно, напишите мне, пожалуйста, в записочках, какими судьбами вы оказались на нашем концерте. Вообще мы практикуем такое общение через записки, если у вас есть вопросы. И лучше это сделать в первом отделении, чтобы я в антракте успела их прочитать и выявить повторяющиеся вопросы.
Сегодня наша программа называется «Это всё ты...» По той простой причине, что... На данный момент у группы вышло 12 альбомов. Альбом «Это всё ты...» вышел много лет назад, в 1999 году... В прошлом тысячелетии. Поскольку это была первая серьёзная студийная работа, мы наделали очень много ошибок. А я этот альбом очень люблю, и мне всегда хотелось его переписать, чтобы он «по-взрослому» звучал. И вот это событие случилось: буквально месяц назад мы его переписали, и сегодня программа называется «Это всё ты...» Вообще... это Питерский альбом, летний... Но до лета остается всего несколько дней, так что можно его поиграть. Прозвучат и новые вещи.
Ехали мы очень долго, и я рада, что мы все доехали, потому что за пять минут до начала были не все музыканты.


(...кстати говоря, редкостная пунктуальность для музыкантов: «Белая Гвардия» начала выступать всего лишь на 15 минут позже времени, означенного в билетах+)

Вторую и третью композиции группа тоже не объявила... В третьей песне появился скрипач. Кстати, надо же о звучании сказать+) Две гитары, аккордеон и скрипка создают то, что музыкальные критики и сами музыканты именуют сентиментальным роком. Если задать себе вопрос, а на кого же, собственно, похожа группа «Белая Гвардия», я бы ответила: на Павла Кашина. На его музыку – этакую... кислородную подушку для человека, которому нелегко дышится в бетонных клетках, на музыку, которая, что называется, доходит до сердца. Чем-то ещё и на «Аквариум» смахивает. Я не стала говорить всего этого Зое Ященко во время интервью – иногда музыканты не любят, когда их ещё с кем-то сравнивают, я просто решила быть как можно деликатнее с этим человеком. Но про «Аквариум» ещё будет сказано позже...+)

- Чем больше живёшь, тем четче понимаешь, как мало вообще можно выразить словами то, что чувствуешь, то, что замечаешь. Очень много подтекста в жизни, а он-то, оказывается, и есть жизнь.

(...Группа исполняет песню «Вы – там»)

- 2009 год был очень урожайным для группы. Как в Индии – три раза в год там собирают урожай. Вот так и мы выпустили за этот год три альбома, один летний, один зимний и – Димин сольный альбом (Дмитрий Баулин – гитарист, бэк-вокалист группы, аранжировщик), вышедший за три дня до Нового года. В начале второго отделения он споёт свои песни из этого альбома.
Я очень люблю лето, просто расцветаю в это время года, мне кажется, что я живу вообще только летом, а зимой я впадаю в спячку. Песня так и называется – «Я так люблю лето».


(...Перед очередной песней группа знаками переговаривается со скрипачём, который спрятался за кулисы+)

- Нет, со скрипачём всё в порядке, - успокаивает зал вокалистка. – Просто наш основной скрипач – его сегодня нет, у него то ли экзамен в консерватории, то ли ещё что-то. И сегодня у нас на замене другой человек. Мы разбираемся, знает он песню или нет. И он сказал, что эту песню он не играет. Ну ничего, мы и втроём справимся.

- Следующая песня связана с Индией. Мне улыбнулась удача, я побывала в Индии уже пять раз. Очень люблю там бывать. Мне друзья говорят – мол, почему ты не хочешь посмотреть другие страны? Вьетнам, к примеру. А у меня какое-то упорство – я еду в Индию. Мне кажется, что это моя прапрародина, я там когда-то жила. Там я чувствую себя дома. Эта страна открывает для меня много нового. Например, очень давно именно в Индии я ощутила, что человек может быть сильнее стихии.


...После песни Зоя Ященко представляет всех музыкантов – скрипача, гитариста, аккордеониста. Чем-то поведение вокалистки и музыкантов походит на то, как держит себя на сцене группа Meldis. Вокалистка как бы за штурвалом, бэк-вокалист и гитарист – боцман, остальные музыканты – гребцы-матросы. Такое вот напрашивается распределение ролей.

- Сейчас я спою совсем новую песню, она, что называется, только что «из печки» - «Кузнечик». Рэй Брэдбери как-то сказал – не ручаюсь за точность цитаты, - что человек – сам себе машина времени, потому что он в любой момент может силой своей мысли и воображения отправиться в любую точку своей жизни, в будущее или в прошлое.

- Хотелось бы спеть ещё одну песню... о маме. Моей мамы уже нет более одиннадцати лет, но я стараюсь очень внимательно относиться к снам, в которых она приходит. После того, как её не стало, первые два года меня вообще не отпускало, она снилась каждую ночь. Я прислушивалась к советам, как сделать, чтобы так не происходило, поскольку это было очень мучительно для меня. У нас с ней была настолько сильная связь, что когда она ушла, меня это событие никак не отпускало. Через два года всё как-то прекратилось, но иногда она приходит, и я стараюсь запомнить, что она говорит. Это песня-сон, он приснился мне прошлой осенью. Честно говоря, я не знаю, что он означает, я просто проснулась и записала его.

- Посвящение маленькой дочери. Песня была написана в 2004 году. Я запомнила это время, как нечто очень страшное, потому что в Москве взрывались дома, какие-то жуткие вещи происходили в других городах России. Это сейчас мы знаем, что это было. А тогда ты приходил домой и боялся лечь в кровать. И вот рождается ребёнок, и ты волнуешься за его будущее, конечно, думаешь, что это будущее – будет. И вот в ту пору была написана эта песня
(«Кукла в кармане»).

- Лето практически началось, а летом очень хочется куда-то съездить. Я очень люблю Крым. Кому-то больше нравится Турция, Египет, а я иногда еду в Крым. И вот следующая песня о том, как там хорошо – рядом тёплое море, с которым ты проживаешь какой-то маленький кусочек твоей жизни, но тебе хочется, чтобы так – было всегда.
(...Звучит «Танго» - самая понравившаяся мне песня на концерте. Ещё запомнилась «Кукла в кармане».)

Завершила первое отделение «Песня попрошайки»

Довольно краткий сет – всего в три песни – сыграл Дмитрий Баулин.

- Мой альбом был записан 30 декабря 2009 года, - отметил Дмитрий. – Он очень долго вынашивался, и поэтому включает в себя песни разных лет. Хорошо ли это? Не знаю, но в любом случае, это лучше, чем если бы альбома не было вовсе. Сначала я вообще думал, что он будет выпущен в 2005 году. Самая первая песня на альбоме – и самая ранняя – благодаря которой мы с Зоей познакомились.

(Названия не сказал, но по номеру я её вычислила – это композиция «Я с тобой» - ассоциируется у меня не то с «Аквариумом», не то с «Калиновым Мостом». Этакий... «растаман из глубинки»+)

- Сейчас, только тональность вспомню, - произносит Д. Б. перед второй вещицей. – Вспомнил. Песня относительно новая, она написана недавно, называется «Самолёт».

Самая понравившаяся песня. Она-то и напомнила мне Холдена Колфилда – героя произведения «Над пропастью во ржи». Или лирического героя стихотворения Светланы Носенковой «Символ эры».

- Хочу представить вам ещё одного музыканта – он может играть очень долго, выполняет мои команды: я наступаю на педаль – и он играет. Ему даже имя дали на одном из концертов – назвали Фёдором. Это мой гитарный процессор. Теперь у него есть имя, а, значит, есть и душа.

(Звучит композиция «Причины» - тоже напоминает солнечное регги с лёгкой дымкой горечи. Да, я же ещё не назвала по именам всех музыкантов. Андрей Ладейщиков (скрипка), Александр Тарасов (аккордеон), и, как уже было означено выше – Зоя Ященко и Дмитрий Баулин (гитары, вокал и бэк-вокал).)

Возвращается Зоя.

- Я тут разобрала записки... – говорит она. – Я почитаю, а вы сходите покурите пока, - предлагает она музыкантам. Тем уговоры не требуются – сцена почти моментально почти опустела+) – Все, наверное, я читать не буду. Есть повторяющиеся, есть просьбы спеть те или иные песни. Ещё не буду зачитывать записки, в которых вы отвечаете на вопрос, почему вы сегодня первый раз пришли на наш концерт. Но ответов очень много, и это для меня важно. Ведь такая музыка, как наша... Я не могу сказать, что она невостребована – может, и востребована, но о ней почти никто не знает. Иногда кажется, что нас больше слушают в Интернете, чем в реальности, потому что никто нас не поддерживает – ни ТВ, ни радио, никто не пишет о нас в газетах, потому что мы – неформат. Я очень долго постигала, что это такое, потом поняла. Фабрика – это Алла Пугачёва, Дима Билан... Понятно, что у нас – жанр другой. Но мне всё равно кажется, что авторам старших поколений повезло немножко больше, потому что у них была информационная поддержка, газеты... То, что происходит сейчас, называется свободой слова. Но её – нет. Когда наша группа только родилась, о нас иногда писали в газетах, а теперь – нет. Так что на самом деле свободы слова сейчас нет. И я очень радуюсь, когда приходят на концерт новые люди, то есть что-то происходит естественным образом. Как цветок: он вырастает – сначала стебелёк появляется, листики, потом закрытая чашечка цветка, всё это очень медленно, и когда цветок раскрывается – появляется тонкий нежный аромат. Чем больше расркывается чашечка, тем сильнее этот аромат. Мне кажется, что с такими группами, как у нас, всё происходит именно так. На что-то другое надеяться трудно в современном мире. Поэтому спасибо вам и низкий поклон за смелость, которую вы проявили, приходя на группу, которую вы не знаете.(Далее Зоя читает записки и сразу же отвечает на содержащиеся в них вопросы).
- «Поёте ли Вы песни на стихи других авторов?» Вы знаете, нет. И я вообще не считаю себя певицей – я не кокетничаю, я говорю как есть. Я вообще думаю, что я – поэт. Но поскольку я когда-то давно вычитала у Иосифа Бродского, что в нашей стране поэзией интересуется только один процент населения – очень трудно быть услышанным, будучи поэтом. Поэтому я решила, что есть петь то, что ты хочешь сказать, то музыка – будет ближе людям. Ведь нет людей, которые вообще не поют. Поют по-разному, но поют ВСЕ – до глубокой старости. И поскольку я считаю, что я не совсем певица, я не имею права исполнять чужие стихи. У меня и голос-то – я же почти нашептываю. Есть очень много других людей с хорошими, сильными голосами. А я буду петь то, что пишет наша группа.
- «Зоя, а что после смерти? Какая духовная традиция Вам ближе?»
Знаете, я отношусь к тем людям, которые ни на чём не зацикливаются. А традиций, духовных поисков – их настолько много, и хочется за мою короткую жизнь узнать как можно больше. Я человек, не исповедующий какую-то конкретную религию, а человек, интересующийся религией.
- «Очень нравится партия баяна, может быть потому, что сам когда-то учился играть на этом инструменте. В целом вся группа гармонична. Саша сам пишет аранжировки?» (на самом деле Александр Тарасов играет не на баяне, а на аккордеоне, но Зоя нечёткой формулировки тактично не заметила). На самом деле Саша – человек уникальный, лауреат многих международных конкурсов. Я не стала учить их названия – это совершенно нереально, но, мне кажется, когда человек играет – сразу слышно, что играет он хорошо. Аранжировки в нашей группе пишет Дима. Он у нас самый главный человек. Где-то ещё была записка с вопросом «Кто у вас занимается организацией?» Дима. Он же – директор группы, саундпродюсер, все альбомы с 1999 года записывает он. Аранжировщик, музыкант... Я его называю «староста класса»: он всем ноты раздаёт, следит за соблюдением дисциплины, чтобы все вовремя приезжали на концерт.
- «Название «Белая Гвардия» - символ заката или будущего возрождения?» Были ещё записки с подобным вопросом. «Белая Гвардия» - это вообще белый цвет, который сочетает в себе все остальные существующие в природе цвета. Поэтому «Белая Гвардия» - это Гвардия, которая служит Белой Богине (в греческой мифологии – муза). Есть такой вот ответ на вопрос. А почему мы так назвались... Произошло это случайно. Песня «Белая Гвардия» была представлена на одном Грушинском фестивале. Мы вышли на сцену, а группы-то тогда как таковой ещё и не было – просто собрались друзья, которым нравилось играть вместе музыку. Перед жюри надо было положить листочек с текстом, что мы и сделали. Итак, песня называлась «Белая Гвардия», и тут нас спросили: «А как называется группа?» И к этому вопросу я готова не была. Растерялась... Вижу этот листочек с текстом, и с перепугу говорю: «Белая Гвардия». Я думала, что это на один вечер, а потом мы хорошо подумаем и придумаем красивое название... «Ногу Свело», например. (По залу пролетела искорка веселья, кто-то рассмеялся). Словом, что-то неоднозначное, потому что все считают, что с нынешним названием мы имеем отношение к белому движению. Всё произошло очень быстро. На Грушинском фестивале собирается около трёх тысяч людей, и на следующее утро ходили люди по территории и спрашивали: «А где группа «Белая Гвардия»?» И я поняла, что по крайней мере тем летом по-другому называться было уже нельзя, не будешь же каждому объяснять, что ты не тот, кем себя назвал. А потом всё так и осталось. Я мучилась. Потому что бывали случаи, когда конферансье, выходя на сцену, объявлял: «А сейчас выступает группа «Красная Армия». (Вторая порция веселящего газа выпущена в зал). Ему казалось, что он ничего не перепутал. Много было курьёзов. И однажды я задала вопрос Борису Борисовичу Гребенщикову, который навсегда отбил у меня охоту менять название. Мы случайно оказались вместе в одном путешествии, и я говорю: «Вот что мне делать? У Вас такое красивое название – «Аквариум», а у нас... Он отвечает: «Да ты что! Ни в коем случае не меняй, сама подумай, как сокращенно будет: «БГ». А если между «Б» и «Г» поставить «О» - получится «Бог», так что это название Богом дано. И не спорь». Я больше и не спорю.
- Прочитаю одну записку с ответом на вопрос «Почему Вы пришли на концерт «Белой Гвардии»?», поскольку она созвучна моему настроению сейчас. «Альбом «Это всё ты...» выручил меня восемь лет назад после расставания, помог обрести устойчивость, до сих пор помню каждое слово. И сейчас альбом меня очень трогает». Для меня альбом «Это всё ты...» тоже очень важный, потому что я его тоже написала в момент расставания. Я осталась одна с дочкой – у меня сейчас их две, одна большая , другая маленькая. Я совершенно не понимала, как мне жить. И эти песни... Знаете, наверное, надо выплакать всё, и тогда приходит что-то новое, душа очищается. Этот альбом – и слёзы, и свет, надо было всё выговорить, чтобы пришло новое. Очень важно для меня, что этот альбом, наконец, появился в хорошем качестве, без ошибок. Стилистика сохранилась, но он стал нежнее. ...Мне тут из-за кулис показывают, что я много разговариваю. Ну что ж, значит, три песни вычеркиваем (недовольный гул слушателей...)
Зоя просит прощения за то, что некоторые песни группа не сыграет – дело в томо, что не все песни знает скрипач, да и не все созвучны концепции концерта.
- Сегодня у нас другой скрипач, и мы с ним очень немногое успели отрепетировать. Прошу прощения.
- «Как изменились Ваше мироощущение с рождением ребёнка?»
До рождения дочери я всем желала любви, вдохновения, творчества... Когда она родилась, я стала всем желать нежности и терпения.
- «Поёт ли Ваша дочь?» В каких-либо кружках, школах – нет, не поёт.
- «Мы слышали песню «Королева», и она нам очень понравилась. Сыграете ли Вы её? И какова история её написания?» Нет, увы, не сыграем, по вышеизложенным причинам. История написания... Я подумала, что каждая женщина должна хотя бы однажды почувствовать себя королевой. Пусть даже она живёт скромно, бедно, и у неё нет возможности путешествовать, поужинать в дорогом ресторане... Хорошо бы, чтобы хотя бы раз сложилась такая ситуация, чтобы она почувствовала себя королевой. В это время в неё все влюбляются, она покоряет сердца и чувствует себя уверенно, у неё всё получается. А сама песня о том, что этот промежуток времени – очень маленький. Вышла она на альбоме «Заводной сверчок». Приглашаю музыкантов на сцену, и - последняя записка, детским почерком: «У меня сегодня День Рождения, есть ли у вас особая песня? И зовут меня Софья Алексеевна». Что ж, для Софьи Алексеевны надо спеть. Когда у человека День Рождения, он просыпается и понимает, что сегодня всё – для него, что сегодня всё очень особенное. Поэтому я хочу спеть песню (она взрослая, конечно...), она называется «Это всё ты...» Потому что в этот день всё – для тебя, и ты – причина всего.

Звучит означенная композиция... Скрипка так живо напоминала извечный сюжет в метрополитене: толпа, жара, гонка на выживание на эскалаторе, и – какая-нибудь девушка со скрипкой, стоящая у стены – как будто она из параллельного мира, её не тревожат ни спешащие пассажиры, ни возможные взрывы... Она словно баюкает своей мелодией растревоженный осиный рой, заговаривает змею, готовую сделать смертельный бросок. И некоторые люди прислушиваются к её игре, да и не заметить её – нельзя...

Жаль, на этом концерте не было флейты...

Далее звучит «Дорожный блюз» и ещё одна неназванная композиция. Отмечу экспрессивную, яркую манеру Дмитрий Баулина вести себя на сцене, он играет и двигается так, будто вызывает – не то на дуэль, не то на колючий, бескпомпромиссный разговор, где нет места даже намёкам на лицемерие, где царит прямота и честный взгляд в глаза.
«Посвящение Марине Цветаевой» напомнило строки, которые посвящали Поэту многие... И, не стану скрывать, я тоже. Может быть, немного кривые, зато честные. Во время исполнения по залу бегают маленькие дети, ускользнувшие от бдительного ока родителей – такие... светлячки в темноте зала. Поётся – о прошлом и немного о настоящем, а они – дети – это будущее... Которое непременно есть, даже для Марины Ивановны.
«Колыбельная для большого города» - насколько я успела уяснить, очень характерная для группы песня – но опять же таки, очень не хватает флейты...

- Сейчас будет маленький сюрприз, - объявляет Зоя. – Наши скрипач и аккордеонист – это вообще дуэт, когда свободны от игры в группе. Мне бы хотелось, чтобы они сыграли для вас, потому что это совсем другая музыка. В группе им не развернуться. Так что сейчас они вам покажут.

И показали. Сначала была Музыка, и Музыка была у группы «Белая Гвардия»+) Александр Тарасов и Андрей Ладейщиков блестяще отыграли свой сет, и на какой-то миг мне показалось, что я где-то в тридцатых годах или даже в более раннем времени. Закрыв глаза, можно было не думать о том, что сидишь в зале ТЮЗа в городе Королёв. Музыка говорила, что я – где-то на светском вечере, или в кафе «Бродячая собака», где собирались поэты Серебряного века...

Звучит песня «Питер» (которую в записках просили исполнить многие слушатели-зрители). «Поэтому – «Питер», - провозглашает Зоя).

Одно из самых ярких впечатлений концерта. Завершает же выступление песня «Белая Гвардия» - посвящение Александру Галичу и, по словам вокалистки, «всем, кто вынужден был уехать из России».

...Я до сих пор пою «Питер», а в планах – найти и послушать все альбомы «Белой Гвардии» и снова прийти на концерт+)»


Your turn, ladies and gentlemen+)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 30 Сен 2010, 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно, возвращаюсь - раз никто не пишет, буду нести знамя одна+)


Новая программа балета Аллы Духовой “Todes”

Прежде чем идти на шоу-балет, я просмотрела некоторые видеозаписи, почитала интервью с Аллой Духовой. Создалось впечатление какой-то неполноты, незавершенности. Я думала, что, когда увижу действо вживую, это ощущение исчезнет.

Прихватив с собой маму, пришла за 15 минут до означенного в билете времени. Мы расположились в пятом ряду, напротив колонок, ушам нашим не поздоровилось+)
Первые два номера я пребывала в лёгком удивлении. Ибо мотивы русского народного танца, осовремененные и порой напоминающие движениями классиков хип-хопа, смотрелись странно. Нет, элементы танцев действительно сложны и для профессионала, возможно, интересны с точки зрения техники исполнения. Но, imho, смотрится без восторга.
Однако потом появились и номера более интересные. «Основная тема моих постановок, - сказала в одном интервью Алла Духова, - это отношения мужчины и женщины». Спору нет, так оно и есть. Некоторые отрывки действительно красивы, но опять-таки – чего-то не хватает, какой-то грациозной лёгкости, шарма.
Все эти массовые танцы а-ля «толпа в клипе Бритни Спирс» - удручают. Создаётся впечатление, что шоу-балет идёт на поводу у предпочтений не слишком обременённой интеллектом молодёжи.
Очень впечатлил номер под “Ave Maria” – опять же стилизованный под некую дискотечную композицию, но смотрелось красиво: легко и изящно – не то морские нимфы, не то дочери воздуха.
Посвящение Майклу Джексону слегка расстроило – всё представили, все композиции, с которыми ассоциируется Джексон, прокрутили (публика в большинстве своём просто пищала от восторга) – но «лунной походки» - не было. Я не слушала «поп-короля», мне просто интересно было, включит ли «Тоdеs» этот элемент в свою программу. Но, видимо, они решили, что оная «лунная походка» - священна+)
Едва ли не клоунадой можно назвать пару номеров – в хорошем смысле слова, артисты просто смешили зрителей, но меня как-то оно не впечатлило. Я ждала фламенко и прочих «испанообразностей». Дождалась – правда, сие фламенко под диско-ритмы смотрелось опять же как-то не по-настоящему.
Финалом стало мини-представление каждого танцора под «А я иду, шагаю по Москве» - снова в темпе весьма бешеном.
Фотографий нет – там подсветка была со стороны сцены, так что получалось, что фотографируешь против неё. После выступления пробралась за сцену, нашла администратора (самой Аллы Духовой не было), но меня буквально за шкирку вытащили оттуда со словами: «Идите отсюда, никаких интервью».
По распоряжению главного режиссёра, «Todes» не разговаривает с журналистами. Но, imho, это не делает им чести, раз они не хотят говорить с публикой.
Словом, впечатление такое: потенциал у шоу-балета есть, и немалый. Но реализует он его процентов на 60. Не исчезло ощущение неполноты после просмотра. Не ходите, люди, на “Todes”, ибо ориентировано его творчество на «усреднённого» зрителя, не слишком искушенного в искусстве. Словом, зе шоу... маст гоу+) Если бы меня спросили, что бы я поставила – плюс или минус – я бы ответила: плюс. Но плюс очень натянутый, ставлю его коллективу во многом из вежливости.
После посещения шоу-балета мне не улыбалось писать про него статью – не получается у меня петь дифирамбы тому, что не пришлось по душе. И каково же было моё облегчение, когда выпускающий редактор нашей городской газеты попросила отдать право написания материала ей. «Пиши», - сказала я. Гора с плеч+)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 07 Окт 2010, 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Besss_comments,

welcome, ждём-с отчёты о мюзиклах+)


Моя персональная афиша на ближайшее время:

9 октября, ДиКЦ "Костино" - презентация альбома Виктора Попова "Бродячий театр"

17 октября - "Пикник", ДК Калинина

18 октября - "Ю-Питер" и Вячеслав Бутусов, ДК Калинина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 08 Окт 2010, 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавление к афише, о котором узнала только что:

10 октября, литературно-музыкальная гостиная ДК им. Калинина (3 этаж, 45-я комната), в 14:00 - творческая музыкальная встреча в честь юбилея Доброславы Анатольевны Донской. Доброслава Анатольевна - профессор, лауреат литературной премии Сергея Дурылина, выдающийся рассказчик - её монологи надо записывать и хранить как жемчужины ораторского искусства.
Встреча будет посвящена Марине Цветаевой, украсит её музыка Рахманинова, Моцарта, Чайковского и, возможно, Виктора Попова (в авторском исполнении), если он согласится прийти.
Такое пропускать ни в коем случае нельзя. Как только сходите на выборы - дружным парадом на музыкальную встречу+)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 09 Окт 2010, 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто о красивых машинах, а я - о красивой Музыке+)

Только что вернулась с концерта Виктора Попова. Восторг. Даже счастье, не побоюсь этого слова+) Отчёт подробный будет всенепременно. Увы тем, кто не был.

Завтра всех приглашаю на юбилейную встречу к Доброславе Анатольевне. Виктор изъявил согласие прийти, если связки его отойдут от сегодняшнего концерта, он пел без микрофона. Отдельное спасибо Елене Александровой за замечательно проведенный вечер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 14 Окт 2010, 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Возвращение Ангела

Концерт Виктора Попова


С Виктором Поповым мы знакомы пять лет. Первый раз, когда я услышала этот сияющий голос, я была в полном восхищении. Он пел в музыкальной гостиной ДК Калинина, подарил мне свою кассету «Хранитель мой», подписав её лично для меня.
Не стану скрывать, я слушала её часто. Среди городского смога и душивших меня стен она была чистым воздухом, глотком родниковой воды. Я не понимаю, как можно не любить бардовскую песню. Впрочем, сам Виктор не любит, когда его именуют бардом. Он – автор музыки и исполнитель. Стихи он подбирает самые разные, это может быть и Иосиф Бродский, и Тимур Кибиров.
С тех пор, как мне была вручена кассета, прошло много дней, месяцев и лет. Много всего произошло, и хорошего, и такого, что хотелось бы забыть. После одного удручающего события у одной женщины хватило низости сказать мне: «От тебя отвернулся один из твоих ангелов-хранителей...» С тем же успехом она могла пустить мне пулю в лоб. Или угостить цианидом калия. Эффект был бы примерно такой же. Сказать, что я расстроилась – значит, ничего не сказать. И потом, спустя некоторое время, истёршаяся плёнка на кассете порвалась... И долгие месяцы я пыталась понять: отчего от людей могут отворачиваться ангелы?
Не в моих правилах пасовать даже перед самыми трагичными моментами жизни. А тут – что особенного? «Всего-навсего» отвернувшийся ангел. Я как-то свыклась с этим фактом. И вот, листая афишу, увидела сообщение о концерте-презентации альбома «Бродячий театр» Виктора Попова. Решение пойти пришло молниеносно – так же, как и в 2004 году, когда я собралась на концерт “Blackmore’s Night”. Поеду – и только попробуйте меня остановить! Примерно с тем же рвением я стала звонить в ДК – полчаса дозванивалась, и каково же было моё удивление, когда мне сказали: «Презентация бесплатная, приходите, ждём». Радость, ожидание Светлого вечера...
Ко всему прочему я решила взять с собой свою ученицу (одну из тех, кому преподаю английский язык). Ей 12 лет, я просто по-настоящему тихо восторгаюсь этой хрупкой девочкой, которая в сложной атмосфере не слишком мирных семейных отношений остаётся честным, чистым Человечком. Мама её отпустила с условием: я за ней приду, отведу за руку в ДК, и потом приведу за руку же домой. Ибо дороги наши – та ещё полоса препятствий, особенно для ребёнка.
Прихожу. А у неё в гостях подружка. Ученица меня застенчиво так спрашивает: «А можно и ей пойти?» А я только рада – ещё одного адепта Виктору Попову приведу+) «Не можно, а нужно», - был мой ответ.
Пришли едва ли не первыми. Пофотографировались.
В гостиной нас встретила ведущая – Елена Анатольевна Александрова.
- Я рада приветствовать всех присутствующих, - отметила она вначале. И добавила: Поскольку творческая интеллигенция – люди, как правило, несобранные, ждём ещё десять минут. Пожалуйста, выключите сотовые телефоны.
Появившийся Виктор Попов – всё такой же светлолицый и рыжеволосый – улыбался зрителям. Второй гитарист, Кирилл Модестов, вёл себя чуть ли не скованно, у меня его вид и фамилия ассоциировались с прямым значением английского слова “modest” («скромный»).
- Итак, - начала встречу Елена Анатольевна, - сегодня у нас встреча, достойная, на мой взгляд, всяческого внимания, хотя и не первая: Виктор Попов выступает в нашей гостиной четвёртый раз. Я этому очень рада – городу Королёву везёт, что Виктор здесь живёт. Некоторые, чтобы услышать его, ездят в Москву, на фестивали, а нам не надо далеко от дома уходить, чтобы попасть на его концерт. Для тех, кто не знает - хотя, здесь, наверное, таких мало: Виктор – бард, по первой профессии – режиссёр театра, в авторской песне более двадцати лет, автор восьми альбомов, лауреат региональных и всероссийских фестивалей, в том числе Грушинского, куда его приглашают выступать не в конкурсе, а как почётного гостя и члена жюри. Сегодня он приехал с Кириллом Модестовым, с которым он выпускает уже второй альбом. Диски вы сможете приобрести в антракте или после концерта. Нам остаётся только поприветствовать музыкантов.
Шумные аплодисменты+)
- Добрый день, дорогие друзья, - обратился к залу Виктор. – Я всегда очень рад здесь выступать, потому что здесь всё родное и близкое. Будем надеяться, что встречи будут регулярными, ну хотя бы раз в год. Альбом «Бродячий театр» выпущен в прошлом году, то есть вообще-то мы выпустили два альбома. По первой профессии я режиссёр, и этим всё сказано. Второй альбом – «Заресничная страна» - посвящен моей жене Наталье, которая отметила юбилей. На нём записаны песни разных лет, очень лиричные, которые выбрала сама Наташа, и несколько песен выбрал я. Сегодня в первом отделении мы покажем зарисовки из альбома «Бродячий театр», а во втором – будем в свободном полёте, который, возможно, будет подкрашен осенью... Итак, «Бродячий театр».
Звучит одноимённая песня. Мои спутницы – столь удивлены и ошарашены необычностью, новизной и непохожестью на что-либо другое музыки, манеры исполнения, что... начинают смеяться. Особенно подружка ученицы, которая в свои 18 лет уже должна бы сознавать, что простые приличия требуют тишины. Я в прострации и в ужасе, хватаю её за руку, она успокаивается. Ученица, засмеявшаяся было, стала прислушиваться к каждой ноте, к каждому слову – и поняла, что не смеяться надо, а совсем наоборот. Дальше они вели себя тихо, достойно.
Сразу скажу – я их не виню. Из подружки, конечно, «адепта бардовской песни» не получилось, но чего ожидать от девушки, которая слушала то Билана, то, простите, Александра Рыбака? С чего-то же надо начинать. Она только знакомится с новой музыкой, с новым пластом культуры. Как и моя ученица. Но о ней позже. Сейчас - слово Виктору:
- Я открываю для себя всё новые и новые поэтические имена. Только что исполнена песня на стихи Дмитрия Гагуа, он сейчас живёт в Америке... Следующая песня принадлежит перу моего друга и барда Юрия Лореса.
Звучит композиция «Скрипач». И в первой, и во второй песнях – безысходность и прямо-таки чуть ли не отчаяние. Нет, я, конечно, знала, что даже Арлекин скрывает под маской грустное лицо, но чтобы настолько...
Далее прозвучала вещица под названием «Мне нравилась только ты» (автор стихов – Дмитрий Быков). Голос Виктора всё такой же искренний, он на сцене не играет, а живёт. Доказазательство тому – его мастерское исполнение «Единственного художника» (Стихи – Игорь Жук).
Очень впечатлили две баллады – «О глиняных богах» (стихи – Михаил Свищев), и «О Богах» (стихи – Тимур Кибиров). Последняя – гораздо более. Напомнились строчки:
«Запад или Восток?
Кто шайтан? Кто пророк?
А Бог один – просто Бог...» (с) кажется, Маргарита Пушкина.
Виктор ненадолго покидает зал, предоставляя Кирилла Модестова самому себе – и публике.
- Я сыграю балладу композитора Никиты Кошкина, - глуховатым, тихим голосом произвносит Модестов, перенастраивая гитару. Звучит умиротворяющая, спокойная, как воды Волги, мелодия. Я звучание акустической гитары очень люблю, а потому очень радовалась+)
- Мы продолжим, - объявляет вернувшийся Виктор. – Кстати, если у кого-то будет возможность, 12-го октября в музее Маяковского мы официально открываем сезон, приезжайте. Хорошее место, камерный зал. В 19 часов.
Концерт продолжает композиция на стихи Михаила Басина «Возок». Снова «разбитая душа», да что же это такое, где же радость?
- Две зарисовки, которые вошли в альбом «От Рождества до Рождества».
(«Заресничная страна», стихи Осипа Мандельштама, «Шесть лет спустя», стихи Иосифа Бродского).
Удивительно дружественная манера переговариваться у Виктора и Кирилла. Такая настоящая крепкая немногословная мужская дружба, прямо-таки Д’Артаньян и Атос. И оба очень искренне разговаривают с аудиторией, не то что артисты балета “Todes”+)
- Летом было много фестивалей и разъездов. Мы долго не играли вместе, поэтому некоторые вещи пытаемся вспомнить, - чуточку иронично комментирует происходящее на сцене Виктор, после чего исполняет песню «Упаси меня, Бог» на стихи Сергея Корычева (его же стихи – «Бумажка на носу»).
- Очень интересный поэт, который не так давно ушёл из жизни – Геннадий Григорьев. Я не стал исполнять социальную часть этой композиции, из-за которой её долго не печатали («Баллада о предлогах»).
- Прежде чем делать перерыв, мы всё-таки решили одну старенькую песню спеть, - улыбается Виктор, - потому что у нас возникло ощущение, что мы вас перегрузили. Когда выступаю, думаю – как бы вас не перегрузить.
(«Грузите-грузите, - думаю я. – Чем больше, тем лучше»). Вот согласны ли со мною те, кого я взяла с собой?...
И звучит одна из моих любимейших песен – я, наверное, размахнулась, и так отчёт немаленький (а будет ещё больше+), но её текст я всё же приведу:

«Два ангела»
I
Ночь бархатом небо одела,
В саду засыпают цветы,
Два ангела - черный и белый -
Глядят на меня с высоты.

Глаза с неземной поволокой
Во взгляде скрывают печаль,
Но груз моей жизни нелегкой
Несут на крылатых плечах.

Припев:
Один - тащит горе, натужась,
А радость - второй налегке,
Но за руки держатся дружно,
Как нитки в одном узелке.
Два ангела - черный и белый -
За жизнью моею следят,
За злое и доброе дело -
За все они спросят с меня.

II
Когда подхожу я к обрыву
Над чёрною-чёрной рекой,
То белый слетает на крыльях
И белою держит рукой.

А если богиня удачи
Зажжёт над дорогой звезду,
То чёрный в карман её спрячет -
И снова во мраке иду.

Припев.

III

Душа, чем ты больше болела, –
Тем более свет над тобой.
Два ангела - чёрный и белый -
С рожденья даны мне судьбой.

Когда же кукушка, несмело,
О жизни моей
промолчит -
Два ангела - черный и белый -
Зажгут надо мной две свечи.

Припев.
Два ангела - черный и белый -
За жизнью моею следят,
За злое и доброе дело -
За все они спросят с меня.

Бэк-вокал Кирилла Модестова замечательно дополнил песню. Виктор один раз сбился, забыл текст – из зала его ему подсказали+) Публика в большинстве своём знала творчество Сэра Сияющего Голоса+)

Антракт+) Виктор сообщает, что он будет длиться 15 минут, заявки на песни – не возбраняются. Спел бы «Хранителя»...
Спутницы мои тихо сидят, у ученицы лицо задумчивое-задумчивое и немного грустное, у её подружки – чуточку скучающее, но вежливое. Виктор принимает цветы и поздравления, и тут-то я его и поймала – прямо на выходе со сцены.
Представляюсь... А он меня, оказывается, забыл. Конечно, пять лет прошло. Но я не расстроилась, ведь то, что я просто могу снова услышать его песни – гораздо важнее. Странный. В глаза почти не смотрит, но по голосу ясно – говорит искренне. И видно, что ушёл бы, но из уважения, из вежливости – отвечает. «Всего два вопроса», - поняв его состояние, говорю я. «Хорошо, два вопроса», - подчёркивает он, словно Воланд – слова Маргариты: «Потребовать, моя донна! Потребовать одной вещи».
- Как бы Вы сами определили концепцию своего альбома «Бродячий театр»? Охарактеризуйте ваше детище.
- Мне оно очень близко и дорого. Я думаю, что никто не хитрит, все говорят искренне, когда утверждают, что последний альбом – самый близкий. Не могу сказать, что в нём есть что-то крупное, принципиальное. Там, конечно, есть определённая эстетика, вкус к поэзии. И я выбираю стихи, отталкиваясь от них содержания, от их поздействия на меня, и рождается музыкальное решение этих стихов. На самом деле в каждом альбоме у меня есть то, что можно назвать «актёрской песней», с элементами актёрского прочтения стихов. Здесь, на альбоме, их, быть может, немножко больше, он более заострён на эту тематику. Однако это не значит, что действие разворачивается только вокруг театра. Стихи можно читать по-разному. Когда я работал в театре Елены Антоновны Камбуровой, мне было очень близко то, что они делают. Они впитали в себя всё, что было интересного во французском шансоне и у других замечательных шансонье. Они были ещё и актёрами, они умели проживать песню изнутри. Я это проповедую, и иногда сопровождаю песню каким-то внешним рисунком. Так что в последнем альбоме просто больше актёрской песни, пожалуй, лишь этим он отличается от остальных.
(Позволю себе вклиниться: шансон – тот, к которому привыкло ухо современного человека – это не то, о чём говорит Виктор. Бессмертная Эдит Пиаф, которой я восхищаюсь – представительница французского шансона. То, что называют этим словом сейчас – изуродовано до неузнаваемости криминальными элементами).
- И такой вопрос. Виктор, в уже исполненных сегодня песнях столько горечи... Вы верите, что Светлого в мире всё-таки больше?
Вот тут он встрепенулся, не ожидал такого вопроса. Но ответил, и ответил честно.
- Да, верю. Тут, наверное, я исхожу из своей первой профессии. Она не даёт мне покоя. Я по образованию всё-таки режиссёр, и 15 лет проработал режиссёром в народном театре. Я настроен на то, чтобы делать спектакли на основе драматургии, говорить о чём-то глубоком, что волнует меня и многих других людей. С этими же требованиями я подхожу к выбору поэзии. Настоящие, сильные поэты – драматичны, трагичны, особенно наши русские поэты. У хороших, сильных поэтов есть и шуточные, и оптимичтичные стихи, правда, немного. А для меня в первую очередь должна быть достойная поэзия.
Напоминаю о Высоцком: «Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не пою». Пытаюсь сказать, что есть и поэты жизнеутверждающие.
- Ну и замечательно, - ответствует Виктор. – Я не отрицаю весёлых песен. Тем более что сейчас-то Вы задаёте вопросы, прослушав песни первого отделения. Во втором я покажу и другие оттенки и краски. Я с удововольствием пишу и шуточные, и мажорные песни, но... У каждого с рождения заложено что-то, что получается лучше, а что-то – хуже. Шуточные и мажорные песни в моём исполнении не очень убедительны. В отличие от лирических, драматических, трагических и прочих философских песен. Я так устроен, моя кличка – Рыжий Пьеро. Тяжело от Пьеро требовать шуток Арлекина. Так природа заложила.
- Так ведь и Арлекин улыбается, но внутри – грустит... – напоминаю я.
- Это другое дело. Но это моя органика, а во втором отделении будут звучать и шуточные песни.
- Спасибо!
Пока длится антракт, выясняю, что осталось всего четыре диска! «Заресничная страна», «От Рождества до Рождества», «Бродячий театр», «Ключи от рая». Мигом забираю все, и всё же интересуюсь: «Хранитель мой» - есть? И готова пеплом посыпать голову, ибо мне говорят: был, но уже разобрали. Вот так вот, думаю, я, буду знать, как интервью брать+) И тут одна из помощниц Виктора, глядя на моё удрученное лицо, обнадёживает: «Вы знаете, я схожу посмотрю в машине. Подойдите ко мне после концерта». Забрезживший лучик надежды приводит меня в чувство, и я возвращаюсь на своё место.
Во втором отделении звучало то, что я в большинстве своём уже слышала.
- Мы постараемся быть в свободном полёте, - повторяет свои же слова Сэр Сияющий Голос. – Споём и новые песни, но во второй части исполним и мажорные вещи. А то мне тут сказали – мол, у Вас песни какие-то безнадёжные. Есть и надёжные. И, поскольку у нас сейчас осень... Вот вы не поверите: мне зимой не хочется петь об осени, а осенью – о зиме. Это не значит, что мы сейчас будем петь о временах года, но осенние краски будут присутствовать.
Исполняется «Одинокий сверчок» (ст. – Анна Ковалёва). Да уж, вполне себе осенняя... Но грусть там светлая. А вот бесшабашно-отчаянно-весёлая «Погоди, ещё о самом главном» Светланы Максимовой – добавила радости, будто глоток горячего чая из термоса в заснеженном лесу.
Снова две осенние песни– «Сентябрь завершается» (ст. Е. Блажеевский)., «День осенний допит» (ст. Михаил Мещеряков). Последняя – хрустальный, звенящий малюсеньким колокольчиком осенний дождь, шуршащий серебристой мишурой по стёклам. Вот такая ассоциация.
- И ещё про осень споём, - провозглашает Виктор. И поёт «Осень в лебедях» (если нет ошибаюсь – стихи принадлежать его перу):
- Кирилл, ты нас уже удивил, - удивляй дальше, - оставив Кирилла Модестова на сцене одного, Попов вновь ненадолго покидает сцену.
А Кирилл... Исполняет композицию «Последнее тремоло», или – другое её название – «Милостыня Христа ради», мелодия принадлежить Августину Барриосу.
- В нотах к этому произведению написано следующее. Автор в последние годы жизни сидел дома, давал уроки, и каждое утро к нему приходила нищенка и просила милостыню со словами «Христа ради». Ему оставалось жить весьма недолго, и вот она пришла в очередной раз, и он выстукивал ритм её стука в дверь. И на него снизошло вдохновение, он написал эту мелодию. Знают её обычно по первому названию – «Последнее тремоло». В принципе, музыка просветлённая... Что-то я много говорю. Словом, вещь двойственная, с одной стороны – о нищенке, с другой – о человеке, которому до конца остался месяц, и он предстанет перед Богом, прося о помиловании. Вот такая мелодия.
Живая, настоящая Музыка, исполненная блестяще. Наводит на мысли об узкой улочке, неказистом домике, где композитор в последние дни своей жизни передаёт Музыку своим ученикам. И старушка-нищенка вписывается в картину неотъемлемой частицей.
- Почему я пишу так мало шуточных песен? – продолжает разговор с публикй Виктор. – Их мало, мало достойных того, чтобы на них писать музыку. Так получается, что хорошая поэзия чаще всего почему-то грустная. Но есть и исключения из правил.
Поёт две совершенно развесёлые песни, но весёлость у него какая-то сдержанная, а я, хоть и улыбнулась про себя, подумала, что он прав: драматичная поэзия у него поётся на порядок лучше, что подтвердила песня на стихи Елены Исаевой (названия он не объявил).
У Виктора, как он сам говорит, начинает болеть горло – поёт он без микрофона. В общем-то микрофон в небольшой музыкальной гостиной и ни к чему, но он поёт так, что каждая песня превращается в блестящий спектакль, целое Произведение искусства, и голоса своего не щадит. Понимаю, что песен исполнит теперь немного. Но и, должна признаться, жду, когда подойду и спрошу про «Хранителя».
«Дорогу домой» (ст. – Светлана Менделева) – Виктор исполняет под ритмичные аплодисменты. И в финале... В финале – грандиозный «Хранитель мой». Текст я напишу, но эту песню надо слушать. Она совсем другая, когда поётся.

Стихи – Алексей Витаков, «Хранитель мой»

Научи меня по небу гадать,
Лепестки перебирая у звезд,
Только, Господи, не дай мне устать,
От распутицы и запаха гроз.

Научи меня гадать по ветрам,
Вырывая у дождя седину,
Только, Господи, поменьше бы ран
От того, с кем ожидаешь весну.

А еще меня гадать научи,
По молчанью и мерцанью огня,
Только так, чтоб вкруг молчащей свечи,
Собирались бы друзья и родня.

Хранитель мой, благодарю,
За то что раны есть на крыльях.
За то что ртом, набитым пылью,
Порой о небе говорю.

Научи меня гадать по слезам,
И по лицам, провалившимся в тьму,
Только так, чтоб зажигались глаза,
Маяками бы в закатном дыму.

Научи меня гадать по стерне,
Пить блаженно жизни горькую смесь,
Только так, чтоб в буреломе из дней,
Прорывалась лебединая песнь.

А еще меня гадать научи,
По молчанью и мерцанью огня,
Только так, чтоб вкруг молчащей свечи,
Собирались бы друзья и родня.

Хранитель мой, благодарю,
За то что раны есть на крыльях.
За то что ртом, набитым пылью,
Порой о небе говорю.

Аплодисменты, аплодисменты... Они не выражают того, чем наполняется душа. Они шумят, бьют по ушам. А мне нужна музыка.
Подхожу узнать, есть ли диск заветный?
И... есть. Остался. Последний.
Если честно, в жизни в последнее время стало происходить очень, очень много хорошего. Ангел, если он и отворачивался, снова со мной. Подтверждение тому – альбом «Хранитель мой», который держу в руках.
А мои спутницы? Ученица задумчиво сказала: «Музыка очень красивая». Конечно, тексты, может, для неё слишком тяжёлые – не в плане понимания, а в плане восприятия, уж слишком много драматизма. Но она у меня оптимист. Подружке, по её словам, больше всего понравились песни шуточные. Для неё оказалось сюрпризом то, что над искусством надо, оказывается, думать. Но дорога в тысячу ли начинается с первого шага. А с Ангелом она превращается в дорогу Радости...

О встрече у Доброславы Анатольевны напишу позже в разделе "Книги" в теме о Марине Цветаевой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бамжара



Зарегистрирован: 11.05.2004
Сообщения: 2317
Откуда: 1-й Головинский вал

СообщениеДобавлено: 16 Окт 2010, 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lady in black писал(а):

Только что вернулась с концерта Виктора Попова.

Да, помню песню: "Хуанхэ - жёлтая река, я хочу туда". Laughing
_________________
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
HiFi



Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 995
Откуда: с ГолоВЫ!

СообщениеДобавлено: 17 Окт 2010, 16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lady in black писал(а):
Кто о красивых машинах, а я - о красивой Музыке+)

Супер отчет Smile!!!
Если разрешите, поместим на оф сайт ЦДК
_________________
http://hifi.korolev.net
http://w3.korolev-net.ru/forum/viewtopic.php?t=8786
"Я Музыку с детства ненавижу"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 18 Окт 2010, 11:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бамжара,

я не могу похвастаться доскональным знанием творчества Виктора Попова, но упомянутой тобой песни у него, по-моему, нет.


HiFi,

Спасибо+) Разрешаю, мне не жалко+) На очереди вчерашний концерт "Пикника" и сегодняшний - "Ю-Питера"+) Плюс субботнее выступление Елены Дюжаковой в ДШИ.

Вчера пелись песни самых разных лет - и с альбома "Мракобесие и джаз", и с "Египтянина", и с новых (которые я знаю лишь частично). Эдмунд Шклярский был немногословен в общении с публикой, но вокал, как всегда, был экспрессивен. Подробно, надеюсь, успею написать к четвергу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
cdk-kalinina



Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 119
Откуда: Королев

СообщениеДобавлено: 18 Окт 2010, 14:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lady in black писал(а):
[color=indigo]Бамжара,
HiFi,

Спасибо+) Разрешаю, мне не жалко+)

Скажите, как подписать Ваши отчеты на сайте ЦДК?
_________________
Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. (Ницше Ф.)
Официальный сайт ЦДК им. М.И. Калинина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 18 Окт 2010, 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cdk-kalinina,

именем и фамилией, как же ещё+) Особо не шифруюсь+) Зовут меня Гудкова Ольга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
HiFi



Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 995
Откуда: с ГолоВЫ!

СообщениеДобавлено: 18 Окт 2010, 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lady in black писал(а):
cdk-kalinina,

именем и фамилией, как же ещё+) Особо не шифруюсь+) Зовут меня Гудкова Ольга.
Ну , таки понятно не всем места в пятом ряду дают Wink
_________________
http://hifi.korolev.net
http://w3.korolev-net.ru/forum/viewtopic.php?t=8786
"Я Музыку с детства ненавижу"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бамжара



Зарегистрирован: 11.05.2004
Сообщения: 2317
Откуда: 1-й Головинский вал

СообщениеДобавлено: 19 Окт 2010, 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lady in black писал(а):

я не могу похвастаться доскональным знанием творчества Виктора Попова, но упомянутой тобой песни у него, по-моему, нет.

Да, видимо, мы о разных Викторах Поповых. Rolling Eyes
_________________
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 21 Окт 2010, 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, очередной отчёт+)

В благодарность учителям

16-го октября я пришла в Детскую школу искусств, испытывая особый трепет и радость. И дело было не только в том, что главным событием этого дня стал концерт Елены Анатольевны Дюжаковой. Дело в том, что когда-то я сама закончила эту музыкальную школу – по классу фортепиано.
Рой воспоминаний дополнился ярким впечатлением от умиротворённой, почти по-домашнему уютной атмосферы внутри здания. Я чувствовала себя так, будто вернулась домой.
В маленьком зале, который был заполнен целиком, царило дружелюбие и любовь к музыке. Когда появилась исполнительница – Елена Дюжакова, в струящейся по плечам накидке и изящном платье – зрители замерли. Лёгкой походкой Елена Анатольевна прошла к роялю и поклонилась.
Концерт открыла Лариса Яковенко. В программе было две колыбельные (соч. № 16 в обработке С. Рахманинова и «Колыбельная песнь в бурю»), а также цикл «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
С детства знакомые, и в то же время каждый раз дарящие всё новые ощущения композиции заставили вспомнить и детство, и моих учителей музыки, сольфеджио и хорового пения. Испытав укол совести – как редко, должна признаться, я подхожу к фортепиано дома! – я решила, что в память и в благодарность своим преподавателям нельзя бросать музыку, отговариваясь нехваткой времени на неё. Моя преподавательница игры на фортепиано, Светлана Викторовна Коржикова, любила повторять: «И слушать не хочу, что ты там придумываешь о нехватке времени. Отрабатывай технику ночами, благо, они длинные». Нет, она не издевалась, она просто очень любила музыку. Сольфеджио и музыкальную литературу мне преподавала Татьяна Николаевна Смирнова, рано ушедшая из жизни. Тоже преданный музыке и ученикам человек. Учительницу пения, Москвину Людмилу Анатольевну, тоже вспоминаю (сначала на её уроках я пела в первых сопрано, но, помучившись со мной некоторое время, она меня перевела в первые альты, и всем стало легче).
Пребывая в задумчиво-грустном настроении, я смотрела, как грациозно порхают над клавишами руки Елены Дюжаковой, поистине мастерски передающей все оттенки произведений великого русского композитора.
Завершило концерт любимое произведение директора школы Бориса Ивановича Белоглазова (который также присутствовал на концерте) - «Адажио» из балета Чайковского «Щелкунчик», исполненное специально для него.
Среди слушателей были и бывшие ученицы Елены Анатольевны. Когда она спросила одну из них, часто ли та играет дома, ответом было смущение, замешательство и фраза: «Ой, вы знаете, Елена Анатольевна, у нас пианино расстроенное, на нем особо не поиграешь». Преподавательница, не показав внешне, что огорчена таким отношением к музыке, произнесла в ответ: «Ну, если дело только в этом, телефон настройщика я тебе дам». Ученица, переминаясь с ноги на ногу, вручила исполнительнице букет цветов и удалилась, а я подумала: теперь знаю, к кому обратиться с вопросом настройки инструмента+)
После выступления Елена Анатольевна любезно согласилась дать короткое интервью.
- Удивительно странная ситуация. Я приглашала на Ваш концерт многих своих знакомых, около десяти человек, - и никто не пришёл. Что бы Вы им сказали – людям, которые не приходят на концерты классической музыки? – спросила я её.
- Не надо бояться классики, - произнесла Елена Дюжакова. – Многие люди не приходят, потому что боятся, что будет исполняться что-то трудное для восприятия, что-то такое, чего они не поймут. А нужно просто расслабиться, получая энергетический заряд, который несёт музыка. Особенно если звучит музыка русская – она понятна всем. Остаётся только хорошо сыграть, потому что если исполнитель играет плохо – это сразу видно. Других критериев здесь нет.
- Почему Вы традиционно играете именно в октябре?
- Во-первых, в октябре проходит День учителя. Я посвящаю эти концерты и своим преподавателям. Одна из них – Лариса Алексеевна Стародубровская – ушла из жизни два года назад. Поэтому я считаю своим долгом играть ко Дню учителя в октябре. В моей жизни было два настоящих Учителя – во-первых, Наталья Ивановна Григорьева, которая взяла меня из детской школы (я была в шестом классе) и провела через всё музыкальное училище. Благодаря ей я оказалась в мире музыки. Она перевернула мою жизнь, ведь я не собиралась становиться музыкантом. Я не знала, как можно не общаться с этим удивительным человеком. А стараниями Ларисы Стародубровской я оказалась в Москве. Своими октябрьскими концертами я выражаю благодарность своим учителям.
- Теперь Вы тоже – учитель. Что бы Вы порекомендовали тем, кто только начинает учиться музыке?
- Побольше удивляться тому, сколь прекрасны звуки классической музыки. Пытаться сделать так, чтобы звуки, извлекаемые из инструментов, были действительно прекрасны. И, конечно, трудиться. Все дети – способные. Конечно, когда на сцену выходит настоящий талант, это слышно, но если этот талант не огранён, то... Ведь многие способные дети не могут заставить себя трудиться. Оттого и получаются технические недочёты, и это очень обидно. Я говорю своим детям: «Если вы рождены столь красивыми внешне, вам никак нельзя играть плохо. Надо добиваться, достигать, стремиться.» Ребёнка надо с детства погружать в звуки, но в такие, чтобы детки находили в этих звуках что-то, созвучное своим эмоциям, что-то, близкое им как личностям. Иногда они интереснее взрослых, и к тому же ребёнка никогда не обмануть: если музыкант играет не слишком хорошо, дети не слушают.
Что ж, остаётся только согласиться – ведь ярчайшим примером Личности, выросшей в атмосфере классической музыки, была Марина Цваетаева (отчёт о Цветаевской встрече ещё в наборе+)).
Возвращаясь из ДШИ, я с трепетом думала о концерте и восхищалась чувством величайшей благодарности педагогам, которое Елена Дюжакова несёт через свою жизнь. Если бы все стали столь благодарными учениками, мир стал бы Светлее+)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Счастливая эльфийка



Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 460

СообщениеДобавлено: 21 Окт 2010, 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Бамжара,

я тоже так подумала+)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум портала г. Королёва -> Музыка Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах