Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
disman3
Зарегистрирован: 23.10.2010 Сообщения: 160
|
Добавлено: 23 Окт 2010, 22:51 Заголовок сообщения: Все модели воспитания подростков и социальных устройств. |
|
|
. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве: я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
. Например, на работе малоохотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
. Например, у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. Например, в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.
http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=17 - краткая аннотация
http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=11 - первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
http://disman3.ru - авторский сайт _________________ Сыромолотов Д.Е. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бамжара

Зарегистрирован: 11.05.2004 Сообщения: 2317 Откуда: 1-й Головинский вал
|
Добавлено: 24 Окт 2010, 02:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Товарищ спаммер, ты когда вообще в последний раз видел в школьном расписании уроков "Этику и психологию семейной жизни"? _________________ Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!» |
|
Вернуться к началу |
|
|
disman3
Зарегистрирован: 23.10.2010 Сообщения: 160
|
Добавлено: 24 Окт 2010, 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Что же с "Этикой и психологией семейной жизни не так"? Может "Путинцы" её отменили и люди выходят во взрослую жизнь без знаний основ уголовного права, гражданского и трудового кодексов, знаний об особенностях психологий и физиологий полов? Не могут оказать первую медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации и не способны правильно, по научному воспитывать детей? _________________ Сыромолотов Д.Е. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maria-gratcia

Зарегистрирован: 15.06.2009 Сообщения: 61 Откуда: Королёв
|
Добавлено: 24 Окт 2010, 15:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Бамжара писал(а): | Товарищ спаммер, ты когда вообще в последний раз видел в школьном расписании уроков "Этику и психологию семейной жизни"? | У нас в школе был предмет эстетического воспитания и основы психологии. Там мы изучалим как себя и где вести. Очень полезный предмет. Но он только в нашей школе был и есть. _________________ Почему девушки называют себя кошечками или тигрицами? Оленихи и самки утконоса тоже бывают одиноки и игривы (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бамжара

Зарегистрирован: 11.05.2004 Сообщения: 2317 Откуда: 1-й Головинский вал
|
Добавлено: 25 Окт 2010, 00:30 Заголовок сообщения: |
|
|
А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет... Психология же была уже в институте.
А по поводу "путинцев" всё верно сказано: ничего этого сейчас никто и не знает и не умеет. Касательно же научного воспитания детей - это, конечно, интересный момент: может, родителям сначала экзамен на профпригодность сдать? Проверить там знания всяких педагогических сочинений Льва Николаевича... _________________ Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!» |
|
Вернуться к началу |
|
|
AlexOldHills

Зарегистрирован: 25.06.2007 Сообщения: 938 Откуда: Горки
|
Добавлено: 25 Окт 2010, 10:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Бамжара, не гони!
В школе была этика, где учили прилично себя вести, не рыгать, не материться в общественных местах и т.п., психология тоже была, причем отдельным предметом.  _________________ Я живу, как положено. А положено у меня на все  |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jess

Зарегистрирован: 03.10.2009 Сообщения: 388
|
Добавлено: 25 Окт 2010, 20:58 Заголовок сообщения: Re: Все модели воспитания подростков и социальных устройств. |
|
|
disman3 писал(а): | . Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. |
Зачем они вообще соревнуются? И кстати, вы?
disman3 писал(а): | . В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того. |
Может быть алгоритм или схема не может существовать применительно ко всем, потому что вы не огурцы в поле выращиваете. Каждый человек индивидуален и его воспитание может быть лишь индивидуальным (не обучение, а именно воспитание).
Относительно остального выложенного в посте текста такой вопрос: Автор, вы воспринимаете себя и других частью иерархической цепочки в отдельно взятой стае? И соответственно других людей, обязательно принадлежащими каким то группам и озабоченными своим иерархическим местом в этих группах? Такое впечатление у меня сложилось, поправьте меня плиз, если не права. Но, боюсь, преподаванием такой интерпретациии "этики и психологии семейной жизни" неокрепшим умам, я думаю, можно только навредить...  |
|
Вернуться к началу |
|
|
kuzmich

Зарегистрирован: 19.02.2010 Сообщения: 419
|
Добавлено: 27 Окт 2010, 21:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Слава Кпсс - наш рулевой!
Вот это классная методика была! [/b] _________________ Мы вам покажем Кузькину мать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
disman3
Зарегистрирован: 23.10.2010 Сообщения: 160
|
Добавлено: 31 Окт 2010, 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
. Все люди соревнуются между собой в быстроте и точности мышления, ищутся наиболее точные и всеобъемлющие алгоритмы в виде формул. Таким образом воспитание превращается в науку, что мы и изучаем в школе в виде отдельных предметов. До меня в психологии не существовало ни формул, ни действенных законов, что всеми признаваемая отрасль превратилась в религию или медицинский бред.
. Рассуждения о индивидуальной неповторимости личности это религиозная галиматья, которая превращает слабых людей в сильных, а талантливых и одарённых в "одних из нас".
. Не воспринимаю себя членом стаи - я избалованный и эгоистичный ярый индивидуалист. Хочу напомнить, что понятие стаи перестаёт действовать приблизительно с нескольких десятков человек - называется кодлой, либо в местах не столь отдалённых изгоями парашниками. Из-за слишком большой численности в подобной структуре нет возможности быть героем даже на миг, лишь быки благодаря физическому превосходству "царствуют". _________________ Сыромолотов Д.Е. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jess

Зарегистрирован: 03.10.2009 Сообщения: 388
|
Добавлено: 31 Окт 2010, 20:09 Заголовок сообщения: |
|
|
disman3 писал(а): | . Все люди соревнуются между собой в быстроте и точности мышления,. |
С чего вы это взяли? По себе судим?
disman3 писал(а): | . До меня в психологии не существовало ни формул, ни действенных законов,. |
Разве что кроме совсем немногих, конечно,не таких значительных ...
"Попытки количественной оценки психологических явлений предпринимаются начиная со второй половины XIX в. Одной из первых таких попыток было открытие и формулировка серии законов, связывающих силу ощущений человека с выраженными в физических величинах стимулами, воздействующими на организм. К ним относятся законы Бугера—Вебера, Вебера—Фехнера, Стивенса, представляющие собой математические формулы, при помощи которых определяется связь между физическими стимулами и ощущениями человека, а также абсолютный и относительный пороги ощущений.
Сюда же следует отнести и начальный этап развития дифференциально-психологических исследований (конец XIX в.), когда для выявления общих психологических свойств и способностей, отличающих людей друг от друга, стали использовать методы математической статистики". И т.д.
disman3 писал(а): | Рассуждения о индивидуальной неповторимости личности это религиозная галиматья, |
Да, это такой же бред, как индивидуальность опыта, реакции, способностей, возможностей, активности, интеллектуальности того или иного человека, личные характеристики психики и тд. Действительно, зачем всё усложнять...
disman3 писал(а): | которая превращает слабых людей в сильных, а талантливых и одарённых в "одних из нас". |
Ну вообще кому-то, но, видимо не вам, позволяет выявить то, над чем нужно работать, чтобы человек смог полностью самореализоваться.
disman3 писал(а): | Не воспринимаю себя членом стаи - я избалованный и эгоистичный ярый индивидуалист. Хочу напомнить, что понятие стаи перестаёт действовать приблизительно с нескольких десятков человек - называется кодлой, либо в местах не столь отдалённых изгоями парашниками. |
Возможно в этом вопросе вам виднее.
disman3 писал(а): | Из-за слишком большой численности в подобной структуре нет возможности быть героем даже на миг, лишь быки благодаря физическому превосходству "царствуют". |
А "быть героем" это как? И зачем?  |
|
Вернуться к началу |
|
|
Maria-gratcia

Зарегистрирован: 15.06.2009 Сообщения: 61 Откуда: Королёв
|
Добавлено: 01 Ноя 2010, 23:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Бамжара писал(а): | А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет.... | Ну это критический случай, когда никто уже не поможет
Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться  _________________ Почему девушки называют себя кошечками или тигрицами? Оленихи и самки утконоса тоже бывают одиноки и игривы (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Orby

Зарегистрирован: 27.05.2004 Сообщения: 237 Откуда: From Mars
|
Добавлено: 02 Ноя 2010, 17:10 Заголовок сообщения: |
|
|
 _________________ Жизнь – это трагедия для тех, кто живет чувствами и комедия для тех кто живет умом... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jess

Зарегистрирован: 03.10.2009 Сообщения: 388
|
Добавлено: 02 Ноя 2010, 21:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Maria-gratcia писал(а): | Бамжара писал(а): | А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет.... | Ну это критический случай, когда никто уже не поможет
Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться  |
На самом деле необучаемых детей не бывает, если только они не страдают какими-то глубокими патологическими отклонениями. Это как раз родителей вина, значит они так закошмарили своего ребенка, что он просто не верит что у него что-то получится, поэтому боится пробовать за что то браться, потому что заранее не верит в успех.  |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бамжара

Зарегистрирован: 11.05.2004 Сообщения: 2317 Откуда: 1-й Головинский вал
|
Добавлено: 03 Ноя 2010, 00:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Maria-gratcia писал(а): | Бамжара писал(а): | А, да, какая-то "Эстетика" у нас в школе была. Но не помню, чтобы меня сей предмет вдохновлял, ибо чувства прекрасного во мне как не было, так и нет.... | Ну это критический случай, когда никто уже не поможет
Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться  |
Я не говорю, что я учебным программам не поддавался, я говорю, что чувство прекрасного во мне умерло, не родившись.  _________________ Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Состарившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет,
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!» |
|
Вернуться к началу |
|
|
AlexOldHills

Зарегистрирован: 25.06.2007 Сообщения: 938 Откуда: Горки
|
Добавлено: 03 Ноя 2010, 13:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Maria-gratcia писал(а): |
Есть такие экземпляры, которые с детства не поддаются никаким учебным программам, курсам и т.п. С этим надо родителям и окружению такого человека мириться  |
С таким мириться не стоит, таких надо уничтожать  _________________ Я живу, как положено. А положено у меня на все  |
|
Вернуться к началу |
|
|
|